Сегодня FDA разослало 15 компаниям письма с предупреждением о продаже или распространении новых китайских электронных сигарет, напоминающих известных персонажей, или продуктов, не относящихся к вейпингу. Агентство утверждает, что продукты предназначены для детей.
«Эти новые предупреждающие письма являются еще одним шагом в постоянных усилиях FDA по удалению с рынка нелегальных электронных сигарет, особенно тех, которые нравятся молодежи», — говорится в пресс-релизе FDA.
«Поскольку внешний вид этих нелегальных продуктов может быть обманчивым, — говорится в пресс-релизе, — агентство также стремится повысить осведомленность родителей, учителей и других взрослых, вступающих в новый учебный год».
Конечно, ни один родитель или учитель не примет небольшую одноразовую пароварку в форме чашки Starbucks за настоящий напиток Starbucks. Цель пресс-релиза – убедить наблюдателей FDA в организациях по борьбе против табака и общественного здравоохранения, что агентство на работе— внимательны к уловкам подлой вейп-индустрии и готовы принять меры против бесстыдного молодежного маркетинга.
FDA разослало письма с предупреждением 15 интернет-магазинам за продажу и/или распространение несанкционированных электронных сигарет, упакованных так, чтобы они напоминали привлекательных для молодежи персонажей, школьные принадлежности, игрушки и напитки. pic.twitter.com/IAt03laPW8
— Табак FDA (@FDATobacco) 23 августа 2023 г.
Сегодняшние предупреждения адресованы компаниям, занимающимся онлайн-продажей и распространением вейпов, похожих на героев мультфильмов, видеоигр, фотоаппаратов, популярных напитков и ручек-зажигалок. Ни один из продуктов не существовал до 8 августа 2016 года, а это означает, что они должны подать предпродажную заявку на табачные изделия (PMTA) и получить разрешение FDA, прежде чем их можно будет продавать на законных основаниях. Они явно нелегальны, но составляют небольшую часть вейп-рынка.
Эту тактику FDA иногда использует, пытаясь вызвать общественное возмущение (и симпатию к FDA) по поводу вейп-продуктов, которые, как считается, предназначены для детей. Но если FDA всерьез считает, что эти новые вейпы представляют опасность для молодежи, оно сделает больше, чем просто отметит в своем календаре выпуск предупреждающих писем каждые два года.
В апреле 2020 года агентство разослало письма с предупреждениями девяти розничным торговцам и производителям, сославшись на их продукцию, включающую наручные часы, вейпы-спиннеры, а также вейп, похожий на Nintendo Game Boy. Более двух лет спустя, в очередном раунде предупредительных писем, FDA сослалось на такой же Китайский производитель того же продукта, похожего на Game Boy.
Сегодняшние действия — еще один пример ленивой стратегии FDA по обеспечению правоприменения в отношении поиска в Google. Если бы упомянутые сегодня компании не имели присутствия в Интернете, FDA, скорее всего, полностью их бы игнорировало.
У получателей есть 15 рабочих дней, чтобы ответить на письмо с предупреждением FDA, описывающее, какие корректирующие действия они предприняли, или оспаривающее обвинения агентства. Те, кто не ответит на предупреждение или не выполнит его, могут столкнуться с дополнительными санкциями FDA, если агентство вообще примет меры.
