После месяца слухов сигаретный гигант Altria купил 35 процентов акций JUUL Labs, частной компании из Сан-Франциско, которая производит самое популярное в стране устройство для вейпинга: крошечный вейп, который помогает курильщикам бросить курить, используя предварительно наполненные электронные сигареты с солью никотина. жидкость . Altria инвестирует 12,8 миллиарда долларов.
Сделка предоставит JUUL доступ к дистрибьюторской сети Altria и прямой доступ к миллионам курильщиков, которые используют рынки Altria в Соединенных Штатах, включая самую популярную марку сигарет Marlboro.
Две недели назад Altria отказалась от всего своего портфеля электронных сигарет в рамках подготовки к сделке с JUUL. В рамках своих инвестиций в JUUL Labs Altria согласилась не «участвовать в категории электронных паров», кроме как через JUUL, до тех пор, пока она будет предоставлять услуги JUUL, которым она была привержена в течение шести лет.
Эксклюзивное соглашение с JUUL о «электронных парах» не включает продажи безвредного для нагревания табачного изделия IQOS, которое Altria лицензирует для США у Philip Morris International. Компания PMI подала в FDA заявки на премаркетинг табачных изделий (PMTA) и табачные изделия с модифицированным риском (MRTP) и ожидает одобрения.
Согласно пресс-релизу Altria, компания JUUL будет предоставлять следующие услуги:
- Доступ к розничным полкам, позволяющий JUUL со вкусом табака и ментола появляться в розничных магазинах наряду с Marlboro и другими брендами Altria. (Другие вкусы JUUL будут доступны только на веб-сайте JUUL.)
- Altria разместит в пачках сигарет рекламные вкладыши JUUL и отправит прямую почтовую рассылку клиентам Altria.
- JUUL получит доступ к системам логистики и дистрибуции Altria.
- JUUL будет иметь возможность получить поддержку от торговой организации Altria с доступом к 230 000 розничным точкам.
В пресс-релизе не упоминается, будет ли JUUL иметь доступ к отделам регулирования и лоббирования Altria. Весь год компания находилась под угрозой со стороны разгневанных законодателей и активистов по борьбе против табака. В прошлом месяце компания согласилась убрать ароматизированные жидкости для электронных сигарет с полок розничной торговли, чтобы бороться с продажами среди молодежи.
Altria согласилась не покупать акции JUUL, что дало бы ей более 35 процентов собственности в компании, и обе компании заявляют, что JUUL Labs сохранит полный контроль над своим бизнесом. Обе компании поддерживают закон «Табак 21», который запрещает взрослым в возрасте до 21 года доступ к продуктам с низким уровнем риска, и против этой позиции категорически выступают защитники вейпинга.
Сейчас JUUL оценивается в 38 миллиардов долларов, что является невероятной цифрой для компании, объем продаж которой никогда не превышал 2 миллиардов долларов в год. JUUL Labs теперь становится второй по величине частной компанией после Uber. Altria входит в список Fortune 500 (№154) с рыночной капитализацией в 100 миллиардов долларов и объемом продаж в 2017 году в 25,6 миллиардов долларов.
JUUL Labs столкнется с критикой за этот шаг со стороны активистов, выступающих против табака и вейпинга, а также, вероятно, со стороны многих представителей независимой индустрии вейпинга, от которой JUUL дистанцировалась в прошлом. Компания утверждает, что ее миссия по обращению курильщиков в JUUL не изменилась, а генеральный директор Кевин Бернс говорит, что «это партнерство может помочь ускорить наш успех в обращении взрослых курильщиков».
