Как и ожидалось, в четверг администрация Трампа объявила о новом руководстве FDA по приоритетам правоприменения. Согласно новому плану, с рынка будут удалены все предварительно наполненные капсулы со вкусами, отличными от табака и ментола. Рекомендации FDA были почти в точности такими, как описано в утечках информации администрации в канун Нового года.
Все продукты для вейпинга в настоящее время доступны только потому, что FDA решило не обеспечивать соблюдение положений своего Правила рассмотрения. Благодаря новому руководству агентство теперь предпочитает активно обеспечивать соблюдение своих правил, применимых к определенным классам продуктов для вейпинга:
- Любой ароматизированный продукт на основе капсул или картриджей (кроме продуктов со вкусом табака или ментола)
- Все остальные продукты, для которых производитель не принял адекватных мер для предотвращения доступа несовершеннолетних.
- Любой продукт, предназначенный для несовершеннолетних или маркетинг которого может способствовать использованию несовершеннолетними продуктов для вейпинга.
Продукты на основе капсул, продаваемые без наполнения, а также моды, резервуары и жидкость для электронных сигарет в бутылках, не подпадают под действие новых правил, если только производитель не использует «привлекательные для детей» изображения или не поощряет продажи лицам младше 21 года. Целью этого «запрета» является устранение наиболее популярных продуктов, используемых подростками, хотя мало доказательств того, что подростки, ищущие «кайфа» или курящие из любопытства, не будут просто выбирать табачные вкусы и не переключаться.
Постановление вступит в силу через 30 дней. Продукты, которые, скорее всего, будут затронуты, — это ароматизированные капсулы, продаваемые табачными компаниями RJ Reynolds (Vuse), Imperial Brands (Blu) и Japan Tobacco International (Logic), а также культовым независимым производителем вейпов NJOY. Хотя эти продукты в основном продаются в магазинах повседневного спроса, запрет распространяется на любого продавца, включая вейп-магазины.
Лидер круглосуточного магазина JUUL добровольно прекратил продажу своих популярных капсул со вкусом мяты в ноябре, а год назад уже отказался от других своих нетабачных и безментоловых вкусов. Хотя во многих новостях новый запрет на ароматизированные вейпы описывался как вред JUUL, на самом деле он принесет пользу скандальной компании.
Помимо удаления с полок магазинов ароматизированных продуктов законных конкурентов, новые правила значительно упростят для FDA правоприменительные действия в отношении JUUL-совместимых и клонированных продуктов. До сих пор властям приходилось доказывать, что продукты были незаконно ввезены после 8 августа 2016 года, но теперь все ароматизированные стручки запрещены, и нарушители будут легко выявлены.
Интересно, что агентство не намерено применять меры против «полностью автономных одноразовых продуктов». Это позволяет продуктам, похожим на сигары, таким как NJOY Daily, оставаться в магазинах повседневного спроса, даже если они доступны с другими вкусами, кроме табака и ментола.
Хотя президент Трамп описал действие как временное, это не. Продукты не могут вернуться на рынок без одобренной FDA предпродажной заявки на табачные изделия (PMTA). Хотя все продукты для вейпинга будут обязаны подавать PMTA к 11 мая, ароматизированные капсулы, затронутые сегодняшними действиями, не получат годичный льготный период для продажи продуктов после того, как их производители подадут PMTA. Они должны получить предпродажное одобрение, прежде чем их снова продадут. .
Рекомендации FDA не влияют на крайний срок PMTA 11 мая. Практически все продаваемые в настоящее время продукты открытой системы станут незаконными 12 мая. Только те, кто принял PMTA на рассмотрение, получат продление на один год. Никакие PMTA от независимых вейп-компаний еще не были приняты FDA, хотя Vuse PMTA от RJ Reynolds в настоящее время находится на рассмотрении агентства, а Japan Tobacco, как сообщается, подала заявку на некоторые продукты Logic.
Неясно, понимает ли президент Трамп, что негативная реакция, которую он получил от вейперов за последние четыре месяца, будет слабой по сравнению с тем, что произойдет в мае, если к тому времени требования PMTA не изменятся. Четырехмесячная отсрочка вряд ли изменит мнение вейперов, считающих себя избирателями одного вопроса. Новые рекомендации FDA никак не спасут Трампа от вейперов, возмущенных запретом на их любимые продукты в мае. А сотрудники и владельцы вейп-магазинов никогда не забудут президента, который находится у власти, когда их средства к существованию уничтожены.
«Запрет на ароматизаторы» также не успокоит активистов по борьбе против табака, которые уже объявили, что удвоят усилия по принятию полного запрета на все ароматизаторы, в том числе в вейп-магазинах, в Конгрессе и законодательных собраниях штатов. Мэтью Майерс, президент Кампании за детей без табака, заявил в пресс-релизе, что новые рекомендации FDA являются «капитуляцией как для Juul, так и для вейп-магазинов и дают индустрии электронных сигарет зеленый свет, чтобы продолжать нацеливаться на детей и вызывать у них зависимость». с ароматизированными продуктами».
